Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 43 г. Томска
07.07.2020, 00:36

/ Сведения об образовательной организации / Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса / Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ОВЗ

В школе имеется качественная кабинетная база: 33 учебных кабинета, 2 компьютерных кабинета, 7 административных кабинетов,  большой спортивный зал, малый спортивный зал, библиотека с подсобными помещениями, столовая и пищеблок, медицинский пункт и др. Все  кабинеты соответствуют требованиям и нормам СанПиН, оснащены учебно-наглядными пособиями, что способствует  более качественной реализации и выполнению программ обучения. Рабочие места обеспечены всей необходимой мебелью, орг.техникой. Кроме того, в административных кабинетах установлены телефоны для внутренней и внешней связи.

МАОУ СОШ № 43 г. Томска расположена в кирпичном трехэтажном здании площадью 4 081,30 кв.м., которое оборудовано наружным освещением и современной системой видеонаблюдения. Содержание здания осуществляется в соответствии со стандартами качества. Помещения школы обеспечиваются тепло-, электро- и водоснабжением, услугами водоотведения.

Школьная территория благоустроена, озеленена, полностью ограждена.

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: по индивидуальному учебному плану, индивидуальное обучение на дому, семейное образование. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка – заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано индивидуальное обучение на дому. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства в условиях ФГОС, в том числе для обучающихся с ОВЗ.

Библиотечный фонд насчитывает: на 01.09.2019 года

  • Основной фонд 10817 экз.;
  • Фонд учебников 11431 экз;
  • Нетрадиционные носители информации 425 экз. 

Школа ежегодно оформляет подписку на периодические издания. 

 Страница школьной библиотеки

Перечень учебников на 2019-2020 учебный год 

Администрация школы, педагогический коллектив обеспечены необходимыми журналами. Учителя имеют возможность пользоваться методическими журналами по своим предметам. Для проведения классных часов в библиотеке имеются все необходимые материалы: журналы «Воспитание школьников», «Справочник классного руководителя», «Классный руководитель», сетевая папка для классных руководителей с методическими материалами. У обучающихся особой популярностью пользуются журналы: «В мире животных», «Детская энциклопедия», «Добрая Дорога Детства», «Путешествие на зеленый свет». «Обеспеченность учебниками на 01.09.2019 г. составила 100%.

Материально-техническое обеспечение перехода школы на ФГОС нового поколения

В кабинетах начальной школы согласно требованиям СанПин установлена ученическая мебель. Расширен библиотечный фонд начальной школы. Все обучающиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки. Все кабинеты начальной школы обеспечены интерактивными комплексами.
Можно отметить, что материально-техническая база школы в целом соответствует требованиям ФГОС к материально-техническому обеспечению образовательного процесса в начальной школе.
К проблемам здесь можно отнести недостаток площадей для реализации внеурочной деятельности

IT-инфраструктура

Для организации образовательного процесса имеется необходимое информационно-техническое обеспечение:

1. Наличие компьютерной и мультимедийной техники: интерактивные комплексы, мультимедийные комплексы, 2 компьютерных класса.

2.Широкополосный Интернет: выход в городскую сеть не лимитируется по времени, безлимитный внешний трафик, скорость до 100 Мбит/с, который оплачивался из бюджетных средств школы.

Условия для занятий физкультурой и спортом

В школе имеется:

Два спортивных зала

На территории МАОУ СОШ №43 расположены волейбольная и баскетбольная площадки с покрытием на основе резиновой крошки (665 кв.м),футбольное поле (766 кв.м), полосы препятствий, полосы разбега, сектора метания ядра, учебного городка (929,2 кв.м), беговая дорожка ( 550 кв.м), беговая дорожка с покрытием на основе резиновой крошки (302,58 кв.м)., турники, рукоход «Радуга», опора для канатов, гимнастическое бревно и др.
Спортивные площадки и спортивные залы оснащены необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём. Для занятий физкультурой и спортом на улице имеются лыжи. Уроки физкультуры в зимнее время во всех классах проходят на лыжах.

Организация летнего отдыха детей, в том числе для детей с ОВЗ

В летнее время на базе школы традиционно функционируют лагерь труда и отдыха «Ромашка» и оздоровительный лагерь «Солнышко»

. Программа работы лагеря строится с учетом возрастных, психологических особенностей детей и подростков. В лагере активно работает вожатский отряд.
Программа актуальна еще и тем, что воспитатели стремятся, чтобы все дети, а особенно дети из малообеспеченных, неполных, многодетных, опекаемых семей и дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, имели возможность отдохнуть, поправить свое здоровье, имели возможность заработать первые трудовые деньги, благоустраивая территорию школы. Прием детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется на общих основаниях.

Организация питания, медицинского обслуживания

Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения
В здании школы созданы необходимые условия для сбережения здоровья обучающихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся, СанПиНами.
100% педагогических работников прошли медицинский осмотр, обучение по оказанию первой медицинской помощи и имеют допуск к работе.

Одним из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья обучающихся является правильное сбалансированное питание. В наше время эта тема становится более актуальной в связи с занятостью родителей, а также с продажей в магазинах всевозможных разновидностей чипсов, сухариков, различных напитков и т.п. Поэтому перед педагогическим коллективом школы стоит цель сформировать у детей представление о правильном питании, охватить горячими завтраками и обедами большинство обучающихся.
В здании школы имеется оборудованная столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды. Расписание работы столовой: 08.30 – 16.30.
Питание в школьной столовой организуется по утвержденному графику.

Для обучающихся МАОУ СОШ № 43 города Томска предусматривается организация горячего питания.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно.

Льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Школа  оснащена современным технологическим оборудованием пищеблока, буфета, новой столовой мебелью. Посадочных мест 120.

Перед входом в столовую оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Организация питания обучающихся осуществляется на основании договора с ИП "Семёнова Е.Г.". Школа  выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся, хранения и приготовления пищи. Режим работы столовой, меню, график питания обучающихся утверждаются директором школы.

Школа  оснащена современным технологическим оборудованием пищеблока, буфета, новой столовой мебелью. Посадочных мест 120.

В школе  работает постоянно действующая Комиссия по питанию, включающая представителей администрации, Родительского комитета и других органов самоуправления. Ответственным за питание в 2019 – 2020 учебном году назначена Глебова О.В. Анализ данных за два последних года показывает, что число учащихся, охваченных горячим питанием в школьной столовой, увеличивается. Питание детей – один из приоритетов в решении социальных проблем на государственном уровне. Охват школьников горячим питанием составляет 100%. Средняя стоимость завтрака – 55 рублей. В рамках программы поддержки социально незащищенных семей продолжено бесплатное питание 267 обучающихся из расчета 55  рублей в день. Обучающиеся коррекционных  классов в составе 48 человек и 42 обучающихся, имеющих протоколы, обеспечены двухразовым питанием на сумму 103 рубля в день

В соответствии с Постановлением администрации Города Томска от 26.03.2019 №240 «Об обеспечении питанием отдельных категорий обучающихся муниципальных образовательных учреждений Города Томска» на основании заявлений родителей (законных представителей) предоставляется бесплатное питание следующим категориям обучающихся: 

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

дети из малообеспеченных многодетных семей, имеющих 3-х и более несовершеннолетних детей

дети из малообеспеченных семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного по г.Томску

дети из неполных семей, если родитель (законный представитель) является инвалидом I-II группы или признан безработным в установленном порядке

дети, оба родителя которых являются инвалидами

дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи

дети с ограниченными возможностями здоровья

Порядок принятия решения об отнесении детей, обучающихся в МОУ, к данной категории определяется муниципальным правовым актом администрации Города Томска.

Оставить свой отзыв или предложение по работе столовой можно по ссылке в специальном разделе "Написать нам"

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья получают питание из расчета 103 рублей в день на каждого ребенка (двухразовое питание – завтрак и обед).

Меры социальной поддержки по обеспечению питанием отдельных категорий обучающихся оказываются согласно:

  • Решению Думы Города Томска от 21 декабря 2010 года № 55 «О новой редакции Положения "Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования "Город Томск" (с изменениями на 2 апреля 2019 года);
  • Постановлению администрации Города Томска от 28 января 2011 года № 65«Об обеспечении питанием отдельных категорий обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Города Томска (с изменениями на 26 марта 2019 года)

За качеством приготовления пищи в школьной столовой следят, созданная в школе «Бракеражная комиссия по контролю за организацией и качеством питания», медицинский работник, управляющий совет и общешкольный родительский комитет школы.
В целях организации питания в школьной столовой организовано дежурство. Дежурство осуществляется дежурным администратором, дежурным учителем и дежурными классами совместно с классным руководителем, согласно утвержденным графикам дежурства.

Организация медицинского обслуживания, в том числе для детей с ОВЗ

Медицинское обслуживание школьников осуществляют врач и медицинская сестра, которые состоят в штате поликлиники. Все ученики 1,5,9,10, и 11 классов своевременно прошли медосмотр. Имеется ассортимент лекарственных средств для оказания неотложной помощи в соответствии с установленными требованиями. В школе имеется современный медицинский кабинет, постоянно проводится работа по гигиеническому воспитанию учителями биологии и медицинскими работниками. Функционирует уголок «Здоровье». Учителя-предметники применяют на уроках здоровье сберегающие технологии. Врач и медицинская сестра наблюдают за состоянием детей, имеющих отклонения в физическом здоровье.

Медицинский пункт школы во время комплексного капитального ремонта в 2009г. был оснащен в соответствии с последними требованиями и нормами СанПиН. Помещение расположено на первом этаже здания, оборудовано прививочным отделением, санузлом. Отделка стен полностью выполнена из кафеля. Общая площадь медицинского кабинета составляет 44 кв.м. В медицинском пункте имеется современное оборудование: облучатель-рециркулятор на передвижной основе, спирометр, осветитель таблиц для проверки зрения, облучатель ультрафиолетовый, столики для инструментов, аптечные шкафы, тонометры и многое др.

Медицинское сопровождение осуществляется через:
- Программу профилактических осмотров (осмотр детей на педикулез, чесотку и другие, организация и проведение профилактических медицинских осмотров с привлечением узких специалистов в 1-х, 5-х, 9-х классах.).
- Программу иммунизации (планирование и проведение профилактических прививок с целью профилактики инфекционных заболеваний, постановка реакции Манту и выявление тубинфицированных).
- Контроль текущего состояния здоровья обучающихся.
Лечебно-оздоровительная работа
- Ведение ежедневного амбулаторного приема детей, оказание неотложной помощи, при необходимости изоляция опасных для здоровья окружающих обучающихся. Детям с жалобами оказывается медицинская помощь, даются рекомендации по организации учебного процесса и режима детям, учителям и родителям.
- Выявление заболеваний во время амбулаторного приема и профосмотров. Своевременное направление на обследование и лечение.
- Анализ и учет инфекционной и соматической заболеваемости.
- Осуществление контроля за состоянием детей, страдающих хроническими заболеваниями.
- Проведение оздоровительных мероприятий в течение учебного года (витаминотерапия, УФО, прогулки на свежем воздухе в режиме перемен и в группе продленного дня).

Медицинское обслуживание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций ИПРА и протокола ПМПК.

Обеспечение безопасности

Обеспечению безопасности образовательного процесса способствуют установленные и исправно работающие система автоматической пожарной сигнализации, система оповещения (голосовая), тревожная кнопка, а также информационный стенд по ГО, СИЗ (ватно-марлевые повязки). В случае возникновения нестандартных ситуаций вызывается оперативная группа войск Национальной гвардии г. Томска. Время прибытия оперативной группы 10-15 мин.

Тренировки по эвакуации обучающихся и сотрудников из здания школы при различных ЧС (пожар, анонимный звонок, авария с выбросом отравляющих веществ) проводятся 2 раза в год. В ходе тренировки вырабатываются навыки быстрого и безопасного выхода из здания, умения немедленного реагирования на изменение обстановки. В школе, в соответствии с планом, организованы занятия по ГО и ЧС, по двум программам.

Обеспечение безопасности санкционирует контроль допуска в здание школы обучающихся, сотрудников школы и родителей, с использованием вахтера.

В школе установлена и действует система видеонаблюдения, соответствующая требованиям Стандарту безопасности образовательных учреждений Томской области. В настоящее время в здании и по периметру школы расположено 21 камера.

Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

В школе оборудованы:

- кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда: 2 компьютера, принтер, учебно-дидактические пособия, картотеки, дидактические игры.

 

МАОУ СОШ № 43 г. Томска       E-mail: school43@avmailer.ru
Персональные данные на Официальном сайте МАОУ СОШ № 43 г.Томска об учениках, родителях учеников и о работниках школы размещены с их личного согласия.