|
/ Воспитательная работа / Основные направления воспитательной работы
Основными направлениями деятельности воспитательной системы МАОУ СОШ №43
- духовно-нравственное воспитание;
- развитие ученического самоуправления;
- гражданско-патриотическое образование и воспитание;
- социальное проектирование;
- профилактика отклоняющегося поведения подростков.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания.
Цель: воспитать профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.
Воспитательная система первого уровня общего образования предполагает выполнение задач:
1. Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к чтению, формирование желания и умения учиться.
2. Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
3. Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности.
4. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
5. Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка
Воспитательная система второго уровня общего образования предполагает выполнение задач:
Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретённых знаниях, умениях, навыков и способах деятельности.
- Приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания.
- Подготовка к осуществлению осознанного и ответственного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории (жизненного и профессионального пути). Условием достижения цели является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка.
- Участие обучающихся в управлении образовательным учреждением.
- Вовлечение обучающихся в творческую деятельность по интересам в системе дополнительного образования, внеклассной, внешкольной деятельности.
- Широкое привлечение семьи к организации воспитательного процесса.
Воспитательная система третьего уровня общего образования предполагает выполнение задач:
- Формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе.
- Обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учётом реальных потребностей рынка труда.
- Развитие учебно-исследовательской деятельности обучающихся.
- Реализация дополнительных образовательных программ, обеспечивающих предпрофильную подготовку.
- Реализация дополнительных образовательных программ, способствующих интеграции основного общего и дополнительного образования в целях расширения «воспитательного пространства» для самореализации личности, развития творческих способностей, формирования готовности к жизненному самоопределению; реализации социально-значимых проектов.
- В последние годы, в рамках модернизации российского образования, одной из главных задач является вооружение обучающихся умениями и навыками самостоятельно добывать знания, развитие их познавательной активности и формирование духовно-нравственных ценностей.
Основные направления деятельности воспитательной системы МАОУ СОШ № 43
- развитие ученического самоуправления;
- духовно-нравственное воспитание;
- гражданско-патриотическое воспитание;
- социальное проектирование;
- профилактика отклоняющегося поведения подростков.
Принципы организации воспитательного процесса:
- принцип гуманизма;
- принцип демократизма;
- принцип субъективности;
- принцип выбора;
- принцип творчества.
Чтобы вывести систему воспитания в школе на качественный новый уровень, необходимо:
- повышение профессиональной компетентности педагогов;
- освоение новых воспитательных технологий, как в самом воспитательном процессе, так и в его управлении;
- консолидация усилий в меняющихся социальных условиях всех участников образовательного процесса (родителей, учащихся, педагогов).
Воспитательный процесс идёт через включение в воспитательную деятельность всех участников образовательного процесса и создание в перспективе единого воспитательного пространства. |