Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 43 г. Томска
21.09.2018, 09:26


/ Воспитательная работа / Основные направления воспитательной работы

Основными направлениями деятельности воспитательной системы МАОУ СОШ №43 

  • духовно-нравственное воспитание;
  • развитие ученического самоуправления;
  • гражданско-патриотическое образование и воспитание;
  • социальное проектирование;
  • профилактика отклоняющегося поведения подростков.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания.

Цель:  воспитать профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Воспитательная система первого уровня общего образования предполагает выполнение задач:

1.   Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к чтению, формирование желания и умения учиться.

2.   Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

3.   Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности.

4.   Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

5.   Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка

Воспитательная система второго уровня общего образования предполагает выполнение задач:

Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретённых знаниях, умениях, навыков и способах деятельности.

  • Приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания.
  • Подготовка к осуществлению осознанного и ответственного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории (жизненного и профессионального пути). Условием достижения цели является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка.
  • Участие обучающихся в управлении образовательным учреждением.
  • Вовлечение обучающихся в творческую деятельность по интересам в системе дополнительного образования, внеклассной, внешкольной деятельности.
  • Широкое привлечение семьи к организации воспитательного процесса.

Воспитательная система третьего уровня общего образования предполагает выполнение задач:

  1. Формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе.
  2. Обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального  образования и профессиональной деятельности, в том числе с учётом реальных потребностей рынка труда.
  3. Развитие учебно-исследовательской деятельности обучающихся.
  4. Реализация дополнительных образовательных программ, обеспечивающих предпрофильную подготовку.
  5. Реализация дополнительных образовательных  программ, способствующих интеграции основного общего и дополнительного образования в целях расширения «воспитательного пространства» для самореализации личности, развития творческих способностей, формирования готовности к жизненному самоопределению; реализации социально-значимых проектов.
  6. В последние годы, в рамках модернизации российского образования, одной из главных задач является вооружение обучающихся умениями и навыками самостоятельно добывать знания, развитие их познавательной активности и формирование духовно-нравственных ценностей.

Основные направления деятельности воспитательной системы МАОУ СОШ № 43

  • развитие ученического самоуправления;
  • духовно-нравственное воспитание;
  • гражданско-патриотическое воспитание;
  • социальное проектирование;
  • профилактика отклоняющегося поведения подростков.

Принципы организации воспитательного процесса:

  • принцип гуманизма;
  • принцип демократизма;
  • принцип субъективности;
  • принцип выбора;
  • принцип творчества.

Чтобы вывести систему воспитания в школе на качественный новый уровень, необходимо:

  • повышение профессиональной  компетентности педагогов;
  • освоение новых воспитательных технологий, как  в самом воспитательном  процессе, так и в его управлении;
  • консолидация усилий в меняющихся социальных условиях всех участников образовательного процесса (родителей, учащихся, педагогов).

Воспитательный процесс идёт через включение в воспитательную деятельность всех участников образовательного процесса и создание в перспективе единого воспитательного пространства. 

МАОУ СОШ № 43 г. Томска       E-mail: school43@avmailer.ru
Персональные данные на Официальном сайте МАОУ СОШ № 43 г.Томска об учениках, родителях учеников и о работниках школы размещены с их личного согласия.